«Вечер русского романса» станет для слушателей уникальной возможностью познакомиться с творчеством легендарного певца Сергея Лейферкуса. Прозвучат любимые публикой и редко исполняемые романсы Рахманинова, Рубинштейна, Мусоргского, городские романсы, старинные романсы, среди них – «Гайда, тройка», «Капризная, упрямая».
В сольных концертах артиста публике нравится глубоко сокровенная, а иногда юмористическая сторона творчества артиста.
Музыкальный вечер в филармонии даст подлинное ощущение времени и места повествования. Это не исполнение программы на камеру, с предполагаемым вне наблюдаемого пространства зрителем, а скорее, проживание историй романсов, глубоко трогающих сердца людей. Все действо происходит здесь и сейчас, артисты чутко отвечают на самую малейшую реакцию зрителей, поэтому воздух в зале то млеет, то электризуется. Это то, что невозможно повторить, это воздействует на зрителя по-особому проникновенно. В психологии персонажей исполняемых романсов много привязок к их времени и месту; и нет ничего лучше, чем выверенная до мельчайших деталей традиционная трактовка.
О солисте.
Оперный певец Сергей Лейферкус сегодня входит в число самых знаменитых артистов планеты. Народный артист РСФР, Лауреат Государственной премии СССР. Дважды номинант на премию Грэмми, обладатель других многочисленных призов и наград.
Его удивительный певческий талант сочетается с выдающимся актерским дарованием. Его интерпретации ролей Онегина, Рангони, Яго, Скарпиа и Мефистофеля признали эталонными во всем мире.
Сергей Лейферкус родился в Ленинграде, окончил Ленинградскую консерваторию. Артистическую карьеру Сергей Лейферкус начал еще студентом Консерватории, тогда же певец стал лауреатом самого престижного Всесоюзного конкурса певцов им. М. И. Глинки в Вильнюсе. Дебютировал в Малом театре оперы и балета им. Мусоргского, ныне Михайловском театре. В труппу Кировской оперы артист поступил в 1977 году, где дебютировал в партии Андрея в опере Прокофьева «Война и мир» под руководством Валерия Гергиева, в то время занимавшего пост ассистента дирижера, художественного руководителя театра Юрия Темирканова.
Уэксфордский Фестиваль приглашал Сергея Лейферкуса четыре сезона подряд, за этим приглашением последовало приглашение в Королевскую Оперу. Затем он выступил с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Курта Мазура, и вскоре он стал востребован крупнейшими оперными театрами и оркестрами Западной Европы и США.
За приглашением Королевского оперного театра Ковент-Гарден в Лондоне последовало приглашение выступать в театре Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Артист познакомился и работал с легендарным дирижером сэром Георгом Шолти, высоко оценившим его талант. Роль Яго в постановке оперы "Отелло" Верди, с Пласидо Доминго в роли Отелло, стала одной из первых ролей Лейферкуса в Ковент-Гарден и принесла ему ошеломительный успех.
Лейферкус выступает в оперных театрах, среди которых Венская государственная Опера, Опера Бастиль, театр Шатле (Париж), Ла Скала (Милан) и Театр Колон (Буэнос-Айрес). Артист постоянно поет на оперных фестивалях в Зальцбурге, Эдинбурге, Брегенце, Глайндборне, Тэнглвуде, Уэксфорде и на фестивале «Равиния» в Чикаго.
Сотрудничает с Бостонским, Нью-Йоркским, Монреальским, Берлинским, Лондонским симфоническими оркестрами; выступает совместно с дирижерами: Клаудио Аббадо, Зубин Мета, Сейджи Озава, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Леонард Слаткин, Владимир Юровский, Бернард Хайтинк, Неэме Ярви, Курт Мазур и Джеймс Ливайн.
Репертуар артиста включает более пятидесяти оперных партий, среди них Евгений Онегин и Мазепа в одноименных операх Чайковского, князь Игорь («Князь Игорь»), Рупрехт («Огненный ангел» Прокофьева), князь Андрей («Война и мир»), Набукко, Макбет и Симон Бокканегра в одноименных операх Верди, Амонасро («Аида»), Дон Карлос («Сила судьбы»), Яго («Отелло»), Дон Жуан («Дон Жуан» Моцарта), вагнеровские Тельрамунд («Лоэнгрин»), Альберих («Золото Рейна») и Клингзор («Парсифаль») .
Певец работает не только в театральных постановках, он много выступает с сольными концертными и камерными программами. Сергей Лейферкус очаровывает публику в Лондоне, Нью-Йорке, Амстердаме, Милане, Тэнглвуде (место летних фестивалей Бостонского симфонического оркестра) и Вене ярким характером и одновременно глубокой чувствительностью своих выступлений.
Хотя артист живет на Западе, он чувствует себя очень близким к своему русскому наследию. Большой любитель русской литературы, он глубоко убежден в том, что русскую музыку XIX и XX веков нужно понимать через близкое знакомство со всей культурной и социальной историей России.
Русская музыка XIX и XX вв. составляет почти треть репертуара Сергея Лейферкуса.
Певец записал более сорока компакт-дисков. Запись первого CD песен Мусоргского номинирована на премию «Грэмми», а запись полного собрания песен Мусоргского (4 CD) получила приз Diapason D‘or. Каталог видеозаписей артиста включает в себя оперы, поставленные в Мариинском театре (среди них «Евгений Онегин», «Огненный ангел») и в Ковент-Гардене («Князь Игорь», «Отелло»), три разные постановки «Пиковой дамы» (Мариинский театр, Венская государственная опера, фестиваль в Глайндборне) и «Набукко» (фестиваль в Брегенце).
Недавно Лейферкус добавил в свой репертуар новые роли. В Гамбургской государственной опере исполнил роль Шигольха, в отмеченной наградами премьере оперы "Лулу" в постановке Кристофа Марталера, выступил в роли Мужчины в мировой премьере оперы Петра Этвёша, исполнил роль Вильгельма Телля в опере "Вильгельм Телль" Россини. В Национальной опере Амстердама артист появился на мировой премьере оперы Александра Раскатова «Собачье сердце» в роли профессора Филиппа Филипповича Преображенского, а на Глайндборнском фестивале и в Дрезденской Опере исполнял роль «Лесника» из оперы Леоша Яначека «Хитрая маленькая лисица». На сцене парижского театра Шатле певец участвовал в постановке тетралогии вагнеровского «Кольца нибелунга» в режиссуре знаменитого Роберта Уилсона.
Сергей Лейферкус дает мастер-классы и преподает в Берлине, Торонто, Москве, Санкт-Петербурге, Бостоне и Олдборо.
О пианистке.
Екатерина Венчикова окончила Государственную Консерваторию им. Римского-Корсакова по классу фортепиано, кафедра сольного исполнительства. В 2001 году по приглашению Ларисы Гергиевой Екатерина стала штатным концертмейстером в Мариинском театре. В этом театре участвовала, среди других, в постановках оперы «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, оперы "Майская ночь" Римского-Корсакова, оперы «Русалка» Дворжака, в мировых премьерах современных опер "Тяжба",Шпонька и его тетушка молодых петербургских композиторов. Екатерина владеет несколькими иностранными языками, в их числе испанский, работала над российской премьерой на Новой Сцене Мариинского театра оперы «Судья» Кристиана Колоновица, где в главной роли выступал Хосе Каррерас. В 2016 году стала главным концертмейстером на постановке оперы «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева на Приморской сцене Мариинского театра.
С 2004 года работала как главный концертмейстер и коуч в театрах Аргентины, на постановках опер «Богема», «Мадам Баттерфлай» и «Тоска» Пуччини, опер «Травиата» и «Аида» Верди. В 2006 Екатерину пригласили в главный театр Аргентины – в театр Колон в Буэнос-Айресе, где как главный концертмейстер участвовала в постановке оперы «Борис Годунов» Мусоргского в Театре Колон (Буэнос-Айрес, Аргентина), затем, в этом же театре, как концертмейстер и ассистент режиссера участвовала в постановке оперы «Электра» Рихарда Штрауса.
В частных оперных компаниях Буэнос-Айреса Екатерина участвовала в постановках опер "Богема", "Джанни Скикки" и "Плащ" Пуччини, "Прекрасная Елена" Оффенбаха, "Итальянка в Алжире" Россини и других. В 2011 Екатерина стала ассистентом постановки и главным концертмейстером на постановке оперы «Евгений Онегин» Чайковского в театре Сан Мартин Либертадор в г. Кордова в Аргентине. В главной роли выступил Владислав Сулимский.
Екатерина сотрудничает с частными оперными компаниями в Великобритании. Как главный концертмейстер и коуч работала над постановками оперы «Трубадур» Верди в Уинслоу Опера в Лондоне, оперы «Так поступают все» Моцарта на Музыкальном фестивале в Дубровнике.
В 2020 году работала как главный концертмейстер на постановке оперы «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича в театре «Паласио де Бейас Артес» в Мехико, Мексика, в роли Сергея Сергей Семишкур, в роли Бориса Тимофеевича – Алексей Тихомиров.
Пианистка руководит творческим объединением Opera Atelier, продвигает классическую музыку среди молодежи, русскую классическую музыку за рубежом, организовывает концерты оперной и камерной вокальной, инструментальной музыки. Екатерина выступает на международных музыкальных фестивалях в Санкт-Петербурге, Флоренции, Лиссабоне, Сао Паоло, Токио, Нагано, Нагойя, Киото и других городах как концертмейстер и солистка камерных ансамблей. Среди последних выступлений – Фестиваль русской музыки в Японии.
Работала с такими дирижерами, как Василий Синайский, Карлос Вьеу, Павел Смелков, Туган Сохиев, Михаил Татарников, Стефан Лано, Марио Перуссо, Оливер Гилмур, Фабио Мастранжело, Густаво Плис, Адриан Авила Арсуса и другие. Работала на мастер-классах Ренаты Скотто, Сергея Лейферкуса, Владимира Атлантова, Елены Образцовой, Граера Ханеданьяна, Густава Дюпшёбака, Паоло Де Наполи, Джорджио Суриан, Вирджилиуса Норейка, Константина Плужникова.
Уже десять лет Екатерина сотрудничает с Международной Ассоциацией «Студио Лирико» и педагогом по вокалу и коучем итальянского репертуара Паоло де Наполи, приглашает маэстро в Россию, организовывая Мастер-классы, в которых принимают активное участие и берут консультации ведущие солисты Мариинского и Михайловского театров, театра Зазеркалье, Санкт-Петербург-Опера, Новой оперы в Москве, Новосибирской оперы.
С 2013 года сотрудничает с Сергеем Лейферкусом.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.