Вечер русского романса

Вокальный вечер. Рахманинов, Мусоргский, Даргомыжский, старинные русские романсы. Сергей Лейферкус, Лауреат Гос. Премии СССР, Народный артист РСФСР

Концерты 12+

«Вечер русского романса» станет для слушателей уникальной возможностью познакомиться с творчеством легендарного певца Сергея Лейферкуса. Прозвучат любимые публикой и редко исполняемые романсы Рахманинова, Рубинштейна, Мусоргского, городские романсы, старинные романсы, среди них – «Гайда, тройка», «Капризная, упрямая».

В сольных концертах артиста публике нравится глубоко сокровенная, а иногда юмористическая сторона творчества артиста.

Музыкальный вечер в филармонии даст подлинное ощущение времени и места повествования. Это не исполнение программы на камеру, с предполагаемым вне наблюдаемого пространства зрителем, а скорее, проживание историй романсов, глубоко трогающих сердца людей. Все действо происходит здесь и сейчас, артисты чутко отвечают на самую малейшую реакцию зрителей, поэтому воздух в зале то млеет, то электризуется. Это то, что невозможно повторить, это воздействует на зрителя по-особому проникновенно.  В психологии персонажей исполняемых романсов много привязок к их времени и месту; и нет ничего лучше, чем выверенная до мельчайших деталей традиционная трактовка.  

О солисте.

Оперный певец Сергей Лейферкус сегодня входит в число самых знаменитых артистов планеты. Народный артист РСФР, Лауреат Государственной премии СССР. Дважды номинант на премию Грэмми, обладатель других многочисленных призов и наград.

Его удивительный певческий талант сочетается с выдающимся актерским дарованием. Его интерпретации ролей Онегина, Рангони, Яго, Скарпиа и Мефистофеля признали эталонными во всем мире.

Сергей Лейферкус родился в Ленинграде, окончил Ленинградскую консерваторию. Артистическую карьеру Сергей Лейферкус начал еще студентом Консерватории, тогда же певец стал лауреатом самого престижного Всесоюзного конкурса певцов им. М. И. Глинки в Вильнюсе. Дебютировал в Малом театре оперы и балета им. Мусоргского, ныне Михайловском театре. В труппу Кировской оперы артист поступил в 1977 году, где дебютировал в партии Андрея в опере Прокофьева «Война и мир» под руководством Валерия Гергиева, в то время занимавшего пост ассистента дирижера, художественного руководителя театра Юрия Темирканова.

Уэксфордский Фестиваль приглашал Сергея Лейферкуса четыре сезона подряд, за этим приглашением последовало приглашение в Королевскую Оперу. Затем он выступил с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Курта Мазура, и вскоре он стал востребован крупнейшими оперными театрами и оркестрами Западной Европы и США.

За приглашением Королевского оперного театра Ковент-Гарден в Лондоне последовало приглашение выступать в театре Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Артист познакомился и работал с легендарным дирижером сэром Георгом Шолти, высоко оценившим его талант. Роль Яго в постановке оперы "Отелло" Верди, с Пласидо Доминго в роли Отелло, стала одной из первых ролей Лейферкуса в Ковент-Гарден и принесла ему ошеломительный успех.

Лейферкус выступает в оперных театрах, среди которых Венская государственная Опера, Опера Бастиль, театр Шатле (Париж), Ла Скала (Милан) и Театр Колон (Буэнос-Айрес). Артист постоянно поет на оперных фестивалях в Зальцбурге, Эдинбурге, Брегенце, Глайндборне, Тэнглвуде, Уэксфорде и на фестивале «Равиния» в Чикаго.

Сотрудничает с Бостонским, Нью-Йоркским, Монреальским, Берлинским, Лондонским симфоническими оркестрами; выступает совместно с дирижерами: Клаудио Аббадо, Зубин Мета, Сейджи Озава, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Леонард Слаткин, Владимир Юровский, Бернард Хайтинк, Неэме Ярви, Курт Мазур и Джеймс Ливайн.

Репертуар артиста включает более пятидесяти оперных партий, среди них Евгений Онегин и Мазепа в одноименных операх Чайковского, князь Игорь («Князь Игорь»), Рупрехт («Огненный ангел» Прокофьева), князь Андрей («Война и мир»), Набукко, Макбет и Симон Бокканегра в одноименных операх Верди, Амонасро («Аида»), Дон Карлос («Сила судьбы»), Яго («Отелло»), Дон Жуан («Дон Жуан» Моцарта), вагнеровские Тельрамунд («Лоэнгрин»), Альберих («Золото Рейна») и Клингзор («Парсифаль») .

Певец работает не только в театральных постановках, он много выступает с сольными концертными и камерными программами. Сергей Лейферкус очаровывает публику в Лондоне, Нью-Йорке, Амстердаме, Милане, Тэнглвуде (место летних фестивалей Бостонского симфонического оркестра) и Вене ярким характером и одновременно глубокой чувствительностью своих выступлений.

Хотя артист живет на Западе, он чувствует себя очень близким к своему русскому наследию. Большой любитель русской литературы, он глубоко убежден в том, что русскую музыку XIX и XX веков нужно понимать через близкое знакомство со всей культурной и социальной историей России.

Русская музыка XIX и XX вв. составляет почти треть репертуара Сергея Лейферкуса.

Певец записал более сорока компакт-дисков. Запись первого CD песен Мусоргского номинирована на премию «Грэмми», а запись полного собрания песен Мусоргского (4 CD) получила приз Diapason D‘or. Каталог видеозаписей артиста включает в себя оперы, поставленные в Мариинском театре (среди них — «Евгений Онегин», «Огненный ангел») и в Ковент-Гардене («Князь Игорь», «Отелло»), три разные постановки «Пиковой дамы» (Мариинский театр, Венская государственная опера, фестиваль в Глайндборне) и «Набукко» (фестиваль в Брегенце).

Недавно Лейферкус добавил в свой репертуар новые роли.  В Гамбургской государственной опере исполнил роль Шигольха, в отмеченной наградами премьере оперы "Лулу" в постановке Кристофа Марталера, выступил в роли Мужчины в мировой премьере оперы Петра Этвёша, исполнил роль Вильгельма Телля в опере "Вильгельм Телль" Россини. В Национальной опере Амстердама артист появился на мировой премьере оперы Александра Раскатова «Собачье сердце» в роли профессора Филиппа Филипповича Преображенского, а на Глайндборнском фестивале и в Дрезденской Опере исполнял роль «Лесника» из оперы Леоша Яначека «Хитрая маленькая лисица». На сцене парижского театра Шатле певец участвовал в постановке тетралогии вагнеровского «Кольца нибелунга» в режиссуре знаменитого Роберта Уилсона.

Сергей Лейферкус дает мастер-классы и преподает в Берлине, Торонто, Москве, Санкт-Петербурге, Бостоне и Олдборо.




О пианистке.

Екатерина Венчикова окончила Государственную Консерваторию им. Римского-Корсакова по классу фортепиано, кафедра сольного исполнительства. В 2001 году по приглашению Ларисы Гергиевой Екатерина стала штатным концертмейстером в Мариинском театре. В этом театре участвовала, среди других, в постановках оперы «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, оперы "Майская ночь" Римского-Корсакова, оперы «Русалка» Дворжака, в мировых премьерах современных опер "Тяжба",’’Шпонька и его тетушка’’ молодых петербургских композиторов. Екатерина владеет несколькими иностранными языками, в их числе — испанский, работала над российской премьерой на Новой Сцене Мариинского театра оперы «Судья» Кристиана Колоновица, где в главной роли выступал Хосе Каррерас. В 2016 году стала главным концертмейстером на постановке оперы «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева на Приморской сцене Мариинского театра.

С 2004 года работала как главный концертмейстер и коуч в театрах Аргентины, на постановках опер «Богема», «Мадам Баттерфлай» и «Тоска» Пуччини, опер «Травиата» и «Аида» Верди. В 2006 Екатерину пригласили в главный театр Аргентины – в театр Колон в Буэнос-Айресе, где как главный концертмейстер участвовала в постановке оперы «Борис Годунов» Мусоргского в Театре Колон (Буэнос-Айрес, Аргентина), затем, в этом же театре, как концертмейстер и ассистент режиссера участвовала в постановке оперы «Электра» Рихарда Штрауса.

В частных оперных компаниях Буэнос-Айреса Екатерина участвовала в постановках опер "Богема", "Джанни Скикки" и "Плащ" Пуччини, "Прекрасная Елена" Оффенбаха, "Итальянка в Алжире" Россини и других. В 2011 Екатерина стала ассистентом постановки и главным концертмейстером на постановке оперы «Евгений Онегин» Чайковского в театре Сан Мартин Либертадор в г. Кордова в Аргентине. В главной роли выступил Владислав Сулимский.

Екатерина сотрудничает с частными оперными компаниями в Великобритании. Как главный концертмейстер и коуч работала над постановками оперы «Трубадур» Верди в Уинслоу Опера в Лондоне, оперы «Так поступают все» Моцарта на Музыкальном фестивале в Дубровнике.

В 2020 году работала как главный концертмейстер на постановке оперы «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича в театре «Паласио де Бейас Артес» в Мехико, Мексика, в роли Сергея — Сергей Семишкур, в роли Бориса Тимофеевича – Алексей Тихомиров.

Пианистка руководит творческим объединением Opera Atelier, продвигает классическую музыку среди молодежи, русскую классическую музыку за рубежом, организовывает концерты оперной и камерной вокальной, инструментальной музыки. Екатерина выступает на международных  музыкальных фестивалях в Санкт-Петербурге, Флоренции, Лиссабоне, Сао Паоло, Токио, Нагано, Нагойя, Киото и других городах как концертмейстер и солистка камерных ансамблей. Среди последних выступлений – Фестиваль русской музыки в Японии.

Работала с такими дирижерами, как Василий Синайский, Карлос Вьеу, Павел Смелков, Туган Сохиев, Михаил Татарников, Стефан Лано, Марио Перуссо, Оливер Гилмур, Фабио Мастранжело, Густаво Плис, Адриан Авила Арсуса и другие. Работала на мастер-классах Ренаты Скотто, Сергея Лейферкуса, Владимира Атлантова, Елены Образцовой, Граера Ханеданьяна, Густава Дюпшёбака, Паоло Де Наполи, Джорджио Суриан, Вирджилиуса Норейка, Константина Плужникова.

Уже десять лет Екатерина сотрудничает с Международной Ассоциацией «Студио Лирико» и педагогом по вокалу и коучем итальянского репертуара Паоло де Наполи, приглашает маэстро в Россию, организовывая Мастер-классы, в которых принимают активное участие и берут консультации ведущие солисты Мариинского и Михайловского театров, театра Зазеркалье, Санкт-Петербург-Опера, Новой оперы в Москве, Новосибирской оперы.  

С 2013 года сотрудничает с Сергеем Лейферкусом.


 

Поделиться:

1198 дней назад
6 февраля 2021 19:00–21:00

Санкт-Петербург
Невский проспект, 30
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов